Скоро в Подмосковье появятся подвесные трамваи

ПОдвесные трамваи в ПодмосковьеЕще в 2011 году в Москве стартовал проект по обновлению трамвайных линий, согласно которому запланировано введение систем скоростного трамвая на основе имеющейся инфраструктуры, насчитывающей более чем четыреста километров путей. Программой предусмотрен запуск в 2013 году первой линии по маршруту: площадь Ильича – Ивановское, Южное Измайлово. На эту линию должно быть инвестировано 17 миллиардов рублей.

Согласно проекту, переделке под скоростные хордовые и радиальные трамвайные линии подлежат линии: пр. Буденного – Медведково, ст. «Щукинская» – Строгино, метро «Тульская» – ул. Ак. Янгеля, ст. «Улица Побельского» - детский санаторий №44.

В настоящее время подмосковные власти рассматривают вариант запуска нового вида подвесного транспорта по некоторым маршрутным линиям. Согласно информации, опубликованной в журнале «Большой город», вариант подвесной линии трамвая пригоден в местах густой застройки, либо в местах множественного пересечения с железнодорожными путями, автомобильными магистралями и реками.

Такая система имеет свои преимущества и недостатки. Отсутствует необходимость строительства эстакад и тоннелей, однако, проект очень дорогостоящий. По плану, первыми могут быть проложены маршруты: Щелково - Фрязино, Подольск - Раменское (с пересечением Каширского и Новорязанского шоссе, автодороги до Домодедова, линии железной дороги в Павелецком направлении), Мытищи – Фрязино (с пересечением Ярославского шоссе и линии железной дороги в Ярославском направлении).

Специалистов ожидает выполнение экономической оценки подвесного вида трамвайного транспорта. Ведь строительство 1-го километра линии обойдется, в зависимости от конструкции,400 млн. - 1 млрд. рублей. В то же время, стоимость обычной линии обходится в 120 млн. рублей.

Согласно мнению экспертов, выгода подвесного трамвая очевидна лишь при довольно частом пересечении его маршрута с преградами. В противном случае, более экономически оправданной считается обычная ветка трамвая.

Метки текущей записи:

 
Статья прочитана 111 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля